МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
(электронное пособие)

Е.В.Ахмадулин 









 
 

ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ         

  Предмет и задачи курса

Понятие "МК"

   

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ  КУРСА

Третье тысячелетие мировой цивилизации характеризуется стремительным развитием средств массовой коммуникации (СМК) - печати, радио, телевидения. Качественные глобальные изменения связаны с внедрением новых информационных технологий, развитием систем связи, электронных СМК, компьютеризацией, созданием Интернета и других информационных супермагистралей.

В связи с процессами глобализации СМК в информационном пространстве, технического и технологического переоснащения производства и доставки информации в любую точку планеты, значительно видоизменяются и сама система массовой коммуникации, и ее роль, задачи, функции в общественно-политической, социально-экономической, культурно-нравственной среде и в мировой цивилизации в целом.

Таким образом,   объектом   современных  теорий   является,  прежде  всего, с истема массовой коммуникации, ее роль, задачи  и функции в окружающей действительности, ее  взаимосвязи с другими   социальными   системами,    ее строение,   подсистемы,   компоненты  и  законы  их интеграции в целостную систему.  Модели массовой коммуникации, представляющие  законы, механизмы, характер деятельности всей этой сложной и многообразной социальной структуры являются предметом изучения "Современные теории массовой коммуникации".

В задачу курса входит обзорное ознакомление магистрантов с основами теоретических знаний о системе массовой коммуникации в целом, факторах ее формирования и условиях функционирования в социальной среде общества, структуре и механизмах действия системы, ее подсистем и компонентов.

Сначала мы обратимся к истории создания системы и выявим наиболее существенные факторы, повлиявшие на ее зарождение и развитие, затем рассмотрим исторически сложившиеся типы систем их функции, правовые особенности, далее – познакомимся с основами системного подхода и принципами моделирования системы журналистики, а уже от модели системы можно переходить к рассмотрению агрегированных подсистем (управления, производства массовой информации, формирования общественного мнения, обратной связи) и самих элементов этих подсистем (издатель, коммуникатор, массовая информация, каналы, аудитория и т.д.). При этом будет уточняться понятийно-категориальный аппарат теории, а практические задания будут способствовать усвоению теоретического материала.

 

 
 

Вопросы
для обсуждения

 


Задания для
самостоятельной работы

 

 

Список литературы

 
Написать web-мастеру

Допущено Южно-Российским УМО по классическому университетскому образованию
в качестве учебного пособия для магистрантов по направлению 031300 - журналистика