|
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА
Третье
тысячелетие мировой цивилизации характеризуется
стремительным развитием средств массовой коммуникации (СМК)
- печати, радио, телевидения.
Качественные глобальные изменения связаны с внедрением новых
информационных технологий, развитием систем связи,
электронных СМК, компьютеризацией, созданием Интернета и
других информационных супермагистралей.
В связи с процессами
глобализации СМК в информационном пространстве, технического
и технологического переоснащения производства и доставки
информации в любую точку планеты, значительно видоизменяются
и сама система массовой коммуникации, и ее роль, задачи,
функции в общественно-политической, социально-экономической,
культурно-нравственной среде и в мировой цивилизации в
целом.
Таким образом,
объектом
современных
теорий является,
прежде всего, с истема массовой
коммуникации, ее роль, задачи
и функции в окружающей
действительности, ее
взаимосвязи с другими
социальными
системами,
ее строение,
подсистемы,
компоненты и
законы их
интеграции в целостную систему.
Модели массовой
коммуникации, представляющие
законы, механизмы, характер
деятельности всей этой сложной и многообразной социальной
структуры являются предметом изучения
"Современные теории
массовой коммуникации".
В задачу курса входит
обзорное ознакомление магистрантов с основами теоретических
знаний о системе массовой коммуникации в целом, факторах ее
формирования и условиях функционирования в социальной среде
общества, структуре и механизмах действия системы, ее
подсистем и компонентов.
Сначала мы обратимся к
истории создания системы и выявим наиболее существенные
факторы, повлиявшие на ее зарождение и развитие, затем
рассмотрим исторически сложившиеся типы систем их функции,
правовые особенности, далее – познакомимся с основами
системного подхода и принципами моделирования системы
журналистики, а уже от модели системы можно переходить к
рассмотрению агрегированных подсистем (управления,
производства массовой информации, формирования общественного
мнения, обратной связи) и самих элементов этих подсистем
(издатель, коммуникатор, массовая информация, каналы,
аудитория и т.д.). При этом будет уточняться
понятийно-категориальный аппарат теории, а практические
задания будут способствовать усвоению теоретического
материала.
|
|