МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
(электронное пособие)

Е.В.Ахмадулин 









 
 

СИСТЕМА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

 

 

Система массовой коммуникации (СМК) включает в себя весь объем понятия "журналистика". Как мы уже отмечали, журналистика представляет собой сложную многокомпонентную и многофункциональную  систему социального порядка, она не просто механический конгломерат, не произвольно созданное образование, а объективно существующая совокупность органично связанных социальных феноменов.

Вспомним формулировку журналистики как системы массовой коммуникации:

Это сложная социальная система, предназначенная для поиска, переработки и дискретной передачи    актуальной   социальной   информации   с помощью   специализированных

коммуникативных каналов (печать, радио, телевидение, интернет и др.) неопределенной массовой аудитории с целью информирования ее,  социального адаптирования, а также отражения и формирования общественного мнения.

Деятельность и функции системы обусловливаются социально-политической организацией общества, общественными интересами, культурно-образовательными, технико-технологическими и экономическими системоформирующими факторами.

В рассмотренных нами ранее моделях массовой коммуникации российских и зарубежных теоретиков журналистики эти социальные системоформирующие факторы или не учитывались вовсе, или частично назывались в контексте описания процесса массовой коммуникации. Восполнить этот пробел и призвана созданная нами универсальная онтологическая модель журналистики. 

 

 

 

Вопросы
для обсуждения

 

Задание для самостоятельной работы

 

Список литературы

 
Написать web-мастеру

Допущено Южно-Российским УМО по классическому университетскому образованию
в качестве учебного пособия для магистрантов по направлению 031300 - журналистика